ВЫДЕРЖКА ИЗ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ МБДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

9.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
в МБДОУ- детском саду № 341 на 2025 – 2026 учебный год

1.

ЗАДАЧИ:
Повысить качество, оздоровительно-воспитательной работы с детьми.

2.
Снизить показатели соматической и инфекционной заболеваемости, своевременно
предупреждать заносы и распространение инфекционной заболеваемости у детей.
3.

Создать условия для физического развития детей.

4.
Совершенствовать формы медицинской, педагогической
здоровому образу жизни, по профилактике заболеваний, травматизма.

Направления оздоровительной работы:

1. Лечебно-профилактические мероприятия.
2. Санитарно-гигиенические мероприятия.
3. Санитарно-просветительная работа.
4. Летняя оздоровительная работа.

1

пропаганды

по

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№
п/п
1

2

3

Мероприятия

Время
Ответственный Отметка о
проведения
проведении

- целенаправленная работа по
подготовке детей к школе,
создание
условий
для
благоприятной адаптации детей,
- контроль за состоянием здоровья
детей в течение дня,
контроль
за
выполнением
рекомендаций врача-офтальмолога,
осуществление
профилактики
детского
травматизма,
нарушение
осанки, плоскостопия,
анализ
заболеваемости
по
возрастам, по группам, выявление и
устранение причин заболеваемости,
профилактика
инфекционных
заболеваний.
Иммунизация:
- организация иммунизации детей и
сотрудников детского сада в рамках
национального
календаря
профилактических
прививок
и
прививок
по
эпидемическим
показаниям по Свердловской области
Программа по снижению острой
заболеваемости:
- проведение вакцинопрофилактики
против гриппа, введение масочного
режима
для
сотрудников
в
эпидемический период по гриппу,
ОРВИ, коронавирусу;
своевременная
изоляция
заболевших детей и сотрудников,
- контроль утреннего приема,
- строгое соблюдение режимных
моментов в группах (кварцевание,
проветривание, температурный режим,
проведение влажной уборки, режим
прогулок и т.д.),
- проведение точечного массажа по
Уманской,
- санитарно-просветительская работа
с детьми, родителями, сотрудниками
по вопросам иммунопрофилактики, по
вопросам здорового образа жизни.
- увлажнение воздуха в группах,
- выполнение рекомендаций врачейспециалистов,
- профилактика стоматологической
патологии,
2

В течение
года

Воспитатели
групп,
специалисты

В течение
года

Заведующий,
медсестра

В течение
года

Заведующий,
медсестра,
Старший
воспитатель

- организация полноценного питания
детей.
4

5

Физическое воспитание:
контроль
за
организацией
физического воспитания, за состоянием
и содержанием мест для занятий
физкультурой,
за
двигательной
активностью, за
сочетанием умственной, физической,
трудовой деятельностью и отдыхом
детей,
соблюдение
регулярности
и
продолжительности
физкультурных
занятий,
включение элементов
зрительной гимнастики,
регулярное
и
качественное
проведение утренней гимнастики во
всех группах, в летнее время на улице,
- регулярное проведение зрительной
гимнастики.
Организация питания:
- строгое соблюдение санитарных
норм и правил на пищеблоке,
- контроль за качеством получаемых
продуктов, за условиями их хранения,
перевозки, сроков реализации,
- контроль работы технологического,
холодильного,
производственного
оборудования, кухонного инвентаря
пищеблока,
контроль
технологии
приготовления,
качества,
сроков
реализации готовой пищи,
строгое
соблюдение
норм
суточного
набора
продуктов
в
соответствии с 20-дневным меню,
животного
белка,
калорийности
пищевого рациона,
проведение
С-витаминизации
готовой пищи,
- четкое соблюдение питьевого
режима,

ежедневно

Старший
воспитатель,

постоянно

Старший
воспитатель

постоянно

Старший
воспитатель

постоянно

Старший
воспитатель

постоянно

Заведующий,
медсестра
кладовщик

постоянно

постоянно

Заведующий
хозяйством

постоянно

Заведующий,
медсестра

постоянно

Заведующий,
кладовщик

постоянно

повар

ежедневно

Старший
воспитатель,
воспитатели
групп
Заведующий

постоянно
своевременное
медосмотров,
учебы,
иммунопрофилактика.

проведение
регулярная

3

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№
п/п
1

Мероприятия

Время
Ответственный
проведения
- строгое соблюдение санитарных постоянно
Старший
норм и правил, правильное выполнение
воспитатель
всех режимных моментов,
регулярный
контроль
за постоянно
Заведующий
санитарным состоянием, содержанием
хозяйством
территории, всех помещений детского
сада,
постоянно
- контроль питьевого режима,
Старший
- строгий контроль за организацией постоянно
воспитатель
питания,
заведующий
постоянно
- контроль за личной гигиеной детей,
Воспитатели
постоянно
повседневный
контроль
за
групп
соблюдением
воздушно-теплового
Заведующий,
режима,
освещенности,
за
Старший
кварцеванием и проветриванием,
воспитатель

- правильное проведение утреннего
приема
детей,
своевременное
выявление и изолирование больных
детей,
обеспечение
достаточным
количеством
моющих
и
дезинфицирующих средств,
- контроль за режимом работы
прачечной, за сменой белья в группах.

4

постоянно

Воспитатели
групп

постоянно

Заведующий
хозяйством

постоянно

Заведующий,
Старший
воспитатель

Отметка о
проведении

САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№
п/п
1

Мероприятия

Время
проведения

С сотрудниками:
- инструктаж с сотрудниками по графику
детского сада по организации охраны
жизни и здоровья детей в новых
условиях, предупреждение детского
травматизма;
- система закаливания в детском
в течение
саду,
года
воспитание
правил
личной постоянно
гигиены,
борьба
с
вредными
привычками,
постоянно
- общеукрепляющие мероприятия

2

3

С родителями:
лекции,
беседы
по
вакцинопрофилактике, по здоровому
образу жизни,
по закаливанию,
профилактике коронавируса
ознакомление
родителей
с
режимом
работы,
санитарными
требованиями
к
дошкольному
учреждению,
- проведение консультаций с
родителями по темам оздоровления
детей, закаливания, подготовки к
школе, профилактики инфекций,
- питание детей в детском саду и
дома
С детьми:
обучение
детей
санитарногигиеническим навыкам
беседы
по
охране
жизнедеятельности,
- организация праздника «День
здоровья»

5

в течение
года

Ответственный

Заведующий,
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп,
специалисты
Воспитатели
групп

при приёме Заведующий,
в детский
воспитатели
сад
групп
в
Воспитатели
соответстви
групп
ис
графиком
Воспитатели
постоянно
групп

постоянно
постоянно
апрель

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп

Отметка о
проведении

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
коллектива детского сада
по обеспечению пожарной безопасности
№

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с сотрудниками
1

Изучение инструктивных материалов по в течение
пожарной безопасности.
года

Заведующий

2

Проведение инструктажа по пожарной 2 раза в год
безопасности.

Заведующий

3

Проведение практических занятий по 2 раза в год
пожарной безопасности.

4

Контроль за соблюдением
пожарной безопасности.

5

Инструктаж по соблюдению ППБ при декабрь
проведении новогодних утренников.

Заведующий,
заведующий
хозяйством
Заведующий,
заведующий
хозяйством,
Старший
воспитатель
Заведующий

1

Консультация «Особенности знакомства
с основами пожарной безопасности в
детском саду».

2

правил в течение
года

Работа с педагогами
сентябрь

Старший
воспитатель
заведующего

Создание мини-библиотеки в
методическом кабинете.

ноябрь

Старший
воспитатель
заведующего

3

Оформление родительского уголка
наглядной информацией по ППБ.

ноябрь

Старший
воспитатель
заведующего

4

Консультация «Рекомендации по
обучению мерам пожарной безопасности
в детском саду».

январь

Старший
воспитатель
заведующего

5

Консультация
«Правила
пожарной
безопасности для детей дошкольного
возраста».

март

Старший
воспитатель
заведующего

6

Подготовка и проведение развлечений по
ознакомлению с правилами пожарной
безопасности «Пожарные на учениях».

апрель

Инструктор по
физической
культуре

6

Отметка о
выполнении

Перспективный план работы
по обучению детей правилам пожарной безопасности
Разновозрастная группа (5-7 лет)
Месяц

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1. Мониторинг
Цель: выявить знания детей о правилах
противопожарной безопасности,
сформированные в старшей группе
2. Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: развивать зрительное внимание,
закреплять знания детей о труде спасателей
3. Мозаика «Пожарная машина»
4. Разбор фразеологизма «Спешит, как на
пожар»
5. Заучивание стихотворения
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтобы не все сгорело
1. Совместная деятельность воспитателя с
детьми «Осторожно – электроприборы»
Цель: закрепить знания детей о бытовых
электроприборах и правилах безопасности при
пользовании ими
2. Заучивание пословиц и поговорок «Спичка
не игрушка, огонь – не забава», «Огонь не
вода, схватит – не выплывешь»
3. Рисование «Пожарный на работе»
1. Разучивание стихотворения
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь
2. Совместная деятельность воспитателя с
детьми «Огонь добрый и злой»
Цель: - познакомить детей с тем, как
используется огонь человеком в добрых целях
- закрепить знания о возникновении пожара и
чем опасен он для жизни
3. Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.

Воспитатели

Октябрь

Ноябрь

7

Воспитатели

Воспитатели

Отметка о
выполнении

Декабрь

Январь

Февраль

Маршак
Цель: воспитывать уважение к действиям
людей в чрезвычайных ситуациях
4. Рисование «Огонь добрый и злой»
Цель: учить детей в рисунках передавать
впечатления, полученные в совместной
деятельности с воспитателем
1. Игровая ситуация «Случилась беда, позвони
по телефону и расскажи»
Цель: - закрепление алгоритма телефонного
разговора о случившейся беде. Преодоление
страха или дискомфорта перед официальным
разговором по телефону
2. Беседа «Если ты обжегся»
Цель: закреплять правила первой помощи при
ожогах
3. Совместная деятельность воспитателя с
детьми «Новогодняя елка»
Цель: - продолжать закреплять знания детей о
соблюдении техники безопасности при
установке новогодней елки лома и детском
саду
- воспитывать желание соблюдать технику
безопасности
1. Составление рассказа по картинкам «от чего
возник пожар?»
Цель: учить детей составлять рассказ-описание
2. Дидактическая игра «Лото осторожностей»
Цель: закреплять правила противопожарной
безопасности
3. Заучивание пословиц и поговорок «Искра
мала, а велик пламень родит», «Дерево с огнем
не дружит», «Огонь – хороший слуга, но
плохой хозяин»
Цель: учить детей понимать смысл пословиц и
поговорок и уметь его объяснять
1. КВН «Как стать настоящим пожарным»
Цель: закрепить знания детей о
противопожарной безопасности
2. Повторение с детьми «Сигналы тревоги»
Если с тобой что-то случилось, а ты один, ты
можешь попросить помощи по телефону. В
экстренных случаях – это когда что-то плохое
произошло и нужна помощь взрослых очень
быстро нужно набрать:
«01» - пожарная служба
«02» - полиция
«03» - скорая помощь
«04» - аварийная служба
Назвать свое имя
Сказать, что случилось
Сказать, где находишься
8

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Март

Апрель

Май

Не вешать трубку до тех пор, пока тебя по
телефону не попросили повесить трубку
Никогда не набирай эти номера, чтобы просто
побаловаться
3. Чтение произведения «Пожарные собаки» Л.
Толстой
Цель: - рассказать детям о борьбе с пожарами,
о роли собак в спасении людей
- повторить правила поведения на пожаре
4. Ситуация «Пожар! Как действовать?»
Цель: закрепить правила поведения детей при
пожаре
1. Беседа «Пожар в доме»
Цель: обобщить знания детей о правилах
поведения на пожаре
2. Чтение «Пожар» Б. Житков
Цель: познакомить и обсудить произведение
3. Лепка «Пожарный и пожарная машина»
4. Ситуация «Как оказать помощь при
пожаре?»
1. Сюжетно-физкультурный досуг «Пожарные
на учениях»
Цель: - упражнять в ловкости, выносливости,
смелости
- закрепить знания о пожарной безопасности
2. Дидактическая игра-лото «Спасатели»
Цель: закрепить знания детей о деятельности
спасателей и орудиях их труда
3. Составление коллажа «Огонь-добрый, огонь
– злой»
1. Совместная деятельность воспитателя с
детьми «Кто с огнем не осторожен – у того
пожар возможен»
Цель: обобщить знания детей о правилах
пожарной безопасности
2. Создание книги «Правила противопожарной
безопасности» с иллюстрациями, коллажами
3. Итоговый мониторинг
Цель: выявить у детей степень освоения знаний
по ППБ

9

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Перспективный план работы
по обучению детей правилам пожарной безопасности
Разновозрастная группа (3-5 лет)

Месяц

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1. Мониторинг знаний детей, полученных в
младшей группе: что такое пожар и из-за чего
он может возникнуть, кто приходит к нам на
помощь, что помогает потушить пожар (с
помощью иллюстративного материала).
2. Познакомить с изображением номера «01» и
с его назначением
1. Рассматривание сюжетной картины
«Пожарная машина спешит на помощь»
Цель: - учить выделять цвет, размер
- закрепить знания детей о ее назначении
2. Чтение стихотворения
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. Н. Гончаров
3. Заучивание наизусть строчки: «Пусть
помнить каждый гражданин пожарный номер
«01»
4. Игра «Телефон»
Цель: учить детей набирать номер телефона
«01» и вести ролевой диалог
1. Рассматривание игрушки «Пожарная
машина»
Цель: рассмотреть машину и уточнить ее
назначение
2. Игра-лабиринт «Угадай, куда едет машина»
Цель: - развивать зрительное внимание
- закреплять знания о пожарной машине и ее
назначении
1. Дидактическая игра «Сложи машину и
угадай, для чего она предназначена»
Цель: - учить детей складывать объект из 2-3
частей
- формировать мысленные операции: анализ и
синтез
- развивать интерес к технике
- продолжать закреплять знания о пожарной
машине и ее назначении
2. Беседа «Что может испортить новогодний
праздник?» (украшение елки свечами,
электрическими гирляндами, ватой)
Цель: закрепить знания об осторожном

Воспитатели

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

10

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Отметка о
выполнении

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

использовании бенгальских огней и петард,
иллюминации
1. Чтение стихотворения «Путаница» К.
Чуковский
Цель: - развивать у детей чувство юмора,
любовь к художественному слову
- закреплять знания об осторожном обращении
со спичками
2. Беседа «Спички в нашем доме»
Цель: - познакомить детей со спичками,
сформировать понятие, какую опасность они
представляют
- прочитать и обсудить с детьми рассказ
«Спички-невелички» Е. Хоринская
1. Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб»
Цель: - познакомить детей с новой сказкой,
помочь осознать основную мысль
- активизировать словарь за счет слов: огонь,
плита, боб, соломинка, портной
- показать, как неосторожное обращение с
огнем может привести к беде
2. Драматизация «Кошкин дом»
Цель: - развивать творческие способности
детей
- показать, что совместными действиями
можно потушить пожар
1. Чтение «Азбука безопасности»,
«Неразлучные друзья» А. Иванов
Цель: закреплять правила пожарной
безопасности
2. Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: учить детей дорисовывать недостающие
детали
1. Ситуация «Как бы ты поступил?»
Цель: закрепить правила поведение со
спичками и приборами: газовая и
электроплита, утюг
2. Чтение сказки «Три брата»
Цель: - формировать интерес к устному
народному творчеству
- показать, что огонь может приносить не
только вред, но и пользу
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: - упражнять детей в проигрывании
ситуации «Пожар в доме»
- продолжать учить ролевому диалогу
1. Подвижная игра «Вода и пламя»
Цель: - развивать навыки бега, приседания,
прыжка
- формировать реакцию на сигнал
2. Рассказ воспитатели «Пожар»
Цель: - дать представление о пожаре и его
11

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

последствиях
- формирование навыков осторожного
обращения с огнем
Рассматривание коллажа «От чего может
произойти пожар»
4. Итоговый мониторинг
Цель: выявить у детей степень освоения знаний
по ППБ

Перспективный план работы
по обучению детей правилам пожарной безопасности
средняя группа
Месяц

Мероприятия

Ответственный
Воспитатели

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Тема: «Пожароопасные предметы.
Спички»
Цель: Познакомить детей с
пожароопасными предметами «Спичка»
Формировать чувство опасности огня.
Дать понять: нельзя пользоваться
самостоятельно.
1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка»
2.Чтение стихотворения:
« Спички не игрушки»
Консультация для родителей на тему:
«Безопасность ребёнка дома»
Тема: «Предметы, требующие
осторожного обращения»
Цель: Закрепить представление об
электроприборах, и правилах поведения
во время возгорания.
1.Беседа на тему: «Осторожно
электроприборы»
2.Дидактическая игра «Опасные предметы
- источники пожара»
Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарном,
ознакомление с одеждой пожарного.
1.Беседа на тему: «Профессия -пожарный»
2.Подвижная игра : «Отважные
пожарные»
Консультация для родителей на тему:
«Расскажите детям о пожарной
безопасности»
Тема: «Чтобы не случилось беды!»
Цель: Познакомить детей с правилами
поведения возле наряженной ёлочки.
12

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Отметка о
выполнении

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя
нам радость принесёт!»
2.Дидактическая игра: «Отгадай слово»
Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальные знания
о том, как действовать во время пожара.
1.Беседа на тему: «Кошкин дом»
2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Памятка для родителей по пожарной
безопасности
Тема: «Опасные предметы дома»
Цель: Познакомить с предметами,
требующими осторожного обращения.
1.Беседа на тему: «Кухня – не место для
игр».
2.Дидактическая игра «Выбери нужное»
Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных
пожаров, ожогов испуга и других
проблем, связанных с огнем, с помощью
иллюстрации.
1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь»
2.Физминутка «Кошкин дом»
Консультация для родителей на тему:
«Как научить ребёнка правильному
поведению при пожаре».
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Закрепить знания о правилах
пожарной безопасности».
1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!»
2. Загадки по пожарной безопасности.
Тема: «Огонь»
Цель: формировать элементарные знания
об опасности шалости с огнем, об опасных
последствиях пожаров в доме.
1.Рассматривание папки передвижки
«Осторожно огонь»
2. Подвижная игра «Затуши костёр»
Памятка для родителей «О мерах
пожарной безопасности»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Приложение № 2
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
коллектива детского сада
по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
13

№

Мероприятия

Срок

Ответственные

Отметка
о выполнении

Работа с педагогами
1

Консультация «Посредством игры – к
познаниям дорожной азбуки».

октябрь

Старший
воспитатель

2

Создание мини-библиотеки в
методическом кабинете.

ноябрь

Старший
воспитатель

3

Консультация «Взаимодействие с
родителями по обучению дошкольников
правилам дорожного движения».

декабрь

Старший
воспитатель

4

Оформление родительского уголка
наглядной информацией по ПДД.

март

Воспитатели
групп

5

Консультация «Организация предметноразвивающей среды по правилам
дорожного движения в детском саду».

апрель

Старший
воспитатель

6

Подготовка и проведение развлечений
по ознакомлению с правилами
дорожного движения «Правила
дорожные – верные, надежные».

май

Инструктор по
физической
культуре

Перспективный план работы
по обучению детей правилам дорожного движения
Разновозрастная группа (5-7 лет)
Месяц

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1. Беседа с детьми об истории транспорта
2. Чтение стихотворений: «Азбука
города» Я. Пищумов; «Скверная
история» С. Михалкова
3. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
4. Рассматривание картинок о видах
транспорта. Рисование «Виды
транспорта»
5. Чтение рассказа «Машины на нашей
улице» М. Ильин, Е. Сегал
6. Рассматривание картинок с
изображением остановок городского

Воспитатели

14

Отметка о
выполнении

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

транспорта
7. Рисование «Безопасные места для
перехода улицы»
1. Беседа «История правил дорожного
движения»
2. Чтение рассказа «Кто без языка, а
говорит» Л.Н. Овчаренко
3. Конструирование «Мосты»
4. Чтение стихотворения «Чудесный
островок» А. Дмоховский
5. Беседа о правилах поведения в
общественном транспорте
6. Игры с макетом улицы «Расставь
правильно знаки»
1. Беседа о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения «Для чего нам
светофор» О. Тарутина
3. Рассматривание рисунков со знаками
«Движение запрещено», «Опасность»,
«Поворот налево запрещен», «Остановка
запрещена», «Въезд запрещен»
4. Загадывание загадок о запрещающих
знаках
5. Рисование запрещающих знаков
6. Коллективное решение кроссвордов
7. Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
1. Беседа о предписывающих знаках
2. Рисование на память «Дорожные
знаки»
3. Чтение стихотворения «Бездельник
светофор» С. Михалков
4. Беседа «Правила перехода улиц и
дорог»
5. Чтение рассказа «Машина, которую
рисовать научили» И. Серяков
6. Конструирование «Улица»
1. Беседа об информационноуказательных знаках
2. Изготовление предписывающих знаков
3. Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков
4. Загадывание загадок о дорожных
знаках
5. Беседа «Правила пешеходов и
пассажиров»
6. Конструирование «Автобусы»
1. Беседа о знаках сервиса
2. Рисование «Знаки сервиса»
3. Решение кроссвордов
4. Чтение стихотворения «Гололед» И.
Лешкевич
5. Рассматривание рисунков, картинок с
изображением дороги
15

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Март

Апрель

Май

6. Наблюдение за легковым автомобилем
на прогулке
7. Конструирование «Улицы города»
1. Чтение рассказа «На машине» И.
Павлова
2. Рисование специальных видов
транспорта
3. Рассматривание картинок с
изображением железнодорожного
транспорта
4. Заучивание стихотворения
«Запрещается-разрешается» В. Семурина
5. Чтение стихотворения «Сказка о
трамвае» С. Баруздин
6. Сюжетно-ролевая игра
«Железнодорожный вокзал»
1. Беседа об информационноуказательных знаках
2. Рассматривание картинок с
изображением информационноуказательных знаков
3. Чтение стихотворения «Одна рифма»
С. Михалков
4. Рисование информационноуказательных знаков
5. Игра «Чья команда назовет больше
дорожных знаков»
6. Чтение рассказа «Ученый дружок» И.
Серяков
1. Загадывание загадок про знаки сервиса
2. Чтение стихотворения «Если бы...» О.
Бедарев
3. Беседа на тему «Наши друзья
дорожные знаки»
4. Чтение стихотворения «Самокат» Н.
Кончаловский
5. Наблюдение на прогулке за
пешеходами, переходящими проезжую
часть

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Перспективный план работы
по обучению детей правилам дорожного движения
Разновозрастная группа (3-5 лет)
Месяц
Сентябрь

Мероприятия

Ответственный

1. Заучивание стихотворения «Три
чудесных цвета» А. Северный
16

Воспитатели

Отметка о
выполнении

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

2. Подвижная игра «Воробушки и
автомобиль»
3. Аппликация «Цветные автомобили»
4. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»
5. Беседа о значении красного, желтого и
зеленого цветов для пешеходов
6. Рисование «Светофор»
1. Чтение и беседа по рассказу «Зеленый,
желтый, красный» Дорохов
2. Подвижные игры: «Самый быстрый»,
«Трамвай»
3. Аппликация «Светофор»
4. Знакомство с общественным
транспортом
5. Загадывание загадок о транспорте
1. Подвижные игры: «Светофор и
скорость», «Попади в цель»
2. Лепка «Светофор»
3. Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
4. Беседа «Значение остановки для
пешеходов и водителей»
5. Раскрашивание трафаретов легковых
автомобилей, общественного транспорта
1. Рассказ воспитателя о правилах
поведения на железной дороге
2. Чтение «Шлагбаум» А. Дорохов
3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие
на поезде»
4. Рассматривание иллюстраций с
изображение поезда и железной дороги
5. Беседа о правилах поведения в
общественном транспорте
1. Чтение «Трамвай и его друзья»
Гальперштейн
2. Рассматривание знаков,
сопутствующих железной дороге
3. Раскрашивание трафаретов знаков,
сопутствующих железной дороге
4. Подвижные игры: «Не промахнись»,
«Попади в цель»
5. Беседа о железнодорожном транспорте
1. Рассматривание иллюстраций и беседа
о гужевом транспорте
2. Подвижная игра «Гонки на упряжках»
3. Лепка «Лошадь»
4. Сюжетно-ролевая игра «Диспетчер»
5. Раскрашивание трафаретов животных,
используемых в гужевом транспорте
6. Чтение «Трехцветик» Т. Александрова
1. Чтение отрывка из рассказа «Как
лошадка зверей катала»
2. Изготовление из цветной бумаги с
17

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Апрель

Май

использованием шаблонов аппликации
лошадки
3. Разучивание песни «Лошадка Зорька»
Т. Ломова
4. Подвижная игра «Лошадки»
5. Решение проблемных ситуаций по
правилам дорожного движения
6. Чтение «Запомни, юный пешеход!» А.
Вольский
1. Чтение и обсуждение рассказа «Забыли
нарисовать» Е. Боровая
2. Подвижные игры: «Стоп», «Трамвай»
3. Рисование перекрестка, светофора
4. Лепка различных видов транспорта
5. Загадывание загадок о транспорте
1. Рассматривание картины с
перекрестком. Беседа по картине
2. Чтение стихов и загадывание загадок о
светофоре
3. Рисование «Улицы города»
4. Беседа о правилах поведения в
общественном транспорте
5. Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости»
6. Наблюдение за движением машин
вблизи детского сада

Воспитатели

Воспитатели

Перспективный план работы
по обучению детей правилам дорожного движения
средняя группа
Месяц

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Тема: «Что такое транспорт».
Цель: познакомить детей с транспортом,
охарактеризовать основные части машин
(кабина, кузов, колёса, руль, двери),
объяснить назначение каждой части
машины.
1. Рассматривание легковой и грузовой
машины (кузов, кабина, колеса, окна,
руль).
2. Чтение и разучивание стихотворения
А. Барто «Грузовик». Цель: развивать
память,
развивать
интерес
к
художественной литературе.
3. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».
Цель: закрепить представление о том, что
грузовики перевозят грузы.

Воспитатели

18

Отметка о
выполнении

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4. Д/и «Покажи, что назову». Цель:
закрепить знания
частей грузовой
машины.
Тема: «Знакомство с пассажирским
транспортом». Цель: познакомить детей с
пассажирским транспортом (трамвай,
автобус).
Дать
представление
о
назначении пассажирского транспорта –
перевозка людей.
1.
Рассматривание
картинок
с
пассажирским транспортом.
2. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
Цель:
формировать
умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами.
3. Беседа с детьми «Едем на автобусе».
Цель: расширять и закреплять правила
поведения в автобусе.
Тема: «Светофорик».
Цель: дать представление о светофоре,
учить понимать значение красного,
желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь, интерес к ПДД;
воспитывать внимание и культуру
поведения детей на дорогах.
1. Чтение произведения С. Маршака
«Если цвет зажегся красный…».
2. Рассматривание иллюстраций со
светофором
3. Беседа «Для чего нужен светофор?»
Цель: продолжаем говорить о назначении
светофора и его трех цветах.
4. Д /и «Собери светофор». Цель:
закреплять
навыки
организованного
поведения на улице.
Тема: «Три сигнала».
Цель: знакомить детей с назначением
светофора; учить быть прилежным
пешеходом;
воспитывать
желание
соблюдать ПДД.
1. Д/и «Красный и зеленый». Цель:
закрепить, что светофор имеет три
сигнала.
2. Разучивание отрывка стихотворения С.
Михалкова «Светофор». Цель: закрепить
знания детьми сигналов светофора,
развивать память детей.
3. П/и «Самый внимательный». Цель:
закрепить
умения
действовать
в
зависимости от сигнала светофора.
4. Рисование «Закрась светофор». Цель:
закрепить знание сигналов светофора.
19

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Январь

Февраль

Март

Тема: «Дорога».
Цель: дать детям представление о дороге,
учить
различать
элементы
дорог:
проезжая часть, тротуар.
1. П/и «Мы машины». Цель: учить детей
имитировать движение и гудение мотора,
«ездить» по дороге, не выезжая на
тротуар.
2. Беседа «Опасная дорога». Цель:
напомнить, что переходить дорогу можно
только со взрослыми на зеленый сигнал
светофора, на пешеходном переходе.
3.Рассматривание
иллюстраций
со
светофорами и движением транспорта и
людей на соответствующие сигналы
светофора.
Тема: «Пешеходный переход».
Цель: Познакомить детей с дорожным
знаком
«Пешеходный
переход».
Закреплять знания детей о регулировании
с
помощью
светофора
движение
транспорта и пешеходов.
1. Чтение стихотворения С.Птицына
«Кто-то палочки рассыпал по дороге
поперёк…»
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы –
Цель:
Способствовать
пешеходы».
усвоению детьми понятия «пешеход».
Дать элементарные знания о правилах
поведения на улице.
3. Рисование «Пешеходный переход».
Цель: закрепить представления детей о
том, что улицу переходят в специальных
местах. Учить рисовать прямые линии
(сверху – вниз)
4.
Сюжетная
игра
«Пешеходный
переход».
Цель:
Способствовать
усвоению детьми понятия «пешеходный
переход».
Тема: «Водитель».
Цель: знакомить детей с профессией
водителя, показать её общественную
значимость.
Закреплять
знания
о
грузовом,
пассажирском,
легковом
транспорте. Развивать мелкую моторику
рук. Воспитывать внимание, уважение к
взрослым.
1. Игра – имитация «Я – шофер».
2. Сюжетно – дидактическая
игра
«Шофер». Цель: формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами.
20

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Апрель

Май

3. П/и «Водители». Цель: развитие
внимания, речи детей, двигательной
активности.
Тема: «Наша улица».
Цель: уточнить представления о тротуаре,
улице, дороге,
легковом, грузовом,
пассажирском транспорте. Развивать у
детей внимание, мышление.
1. Ситуативный разговор «Что я видел на
улице». Цель: продолжать знакомить с
ближайшим окружением.
2. Беседа «Где мы гуляем?» Цель: Дать
детям представление, что машины едут
по дороге, а люди ходят только по
тротуару. Иллюстрация «Улица»
3. Сюжетно – ролевая игра «Улица и
пешеходы». Цель: закрепить понятия
улица, пешеход, дорога.шление, речь.
Тема: Улица полна неожиданностей.
Цель: Закрепить знания детей о правилах
дорожного движения, полученных в
течение года. 1. Беседа по картине
«Улицы города». Цель: Уточнять и
расширять представления детей об улице,
дороге, тротуаре; о грузовых и легковых
автомобилях.
2. Д/и «Можно – нельзя». Цель: закрепить
знания о правилах движения пешеходов
по улице.

21

Воспитатели

Воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».