Аттестация педагогических работников
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ.
Одним из важнейших средств оценки и
развития профессионализма педагогических работников является аттестация и
повышение квалификации в межаттестационный период.
Аттестация – это, прежде всего, развитие
профессиональных мастерства и культуры, обновление теоретических и практических
знаний педагогических работников в соответствии с современными требованиями.
Аттестация педагогического работника на сегодняшний день процесс двусторонний,
который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ профессиональных
достижений, анализ поставленных целей, результатов их реализации за
определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой
деятельности. Аттестация педагогических работников проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических
работников в целях установления квалификационной категории. Правила, основные
задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников определены Порядком проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
Основными
задачами аттестации являются:
•
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и
личностного роста;
•
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• повышение
эффективности и качества педагогической деятельности;
• выявление
перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учёт
требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым
условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава
организаций;
• обеспечение дифференциации
размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной
квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической)
работы. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность,
открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам,
недопустимость дискриминации при проведении аттестации.