ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 341 620085, г. Екатеринбург, ул. Дорожная, 11А, тел. +7 (343) 297-23-90, эл. адрес: mdou341@eduekb.ru УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего МБДОУ – детский сад № 341 ______________ Притчина О.А. от 30.08.2024 № 82-ОД Изменения к адаптированной основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) Екатеринбург, 2024 г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Учебный план Перечень занятий МБДОУ - детского сада № 341 на 2024-2025 учебный год по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования Основные направления развития детей Вид детской деятельности Физическое развитие Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Игровая, коммуникативная Трудовая Социальнокоммуникативн ое развитие Основы безопасного поведения Формирование Познавательное элементарных развитие математических представлений Конструирование Познавательная (ознакомление с окружающим миром) Развитие речи Речевое Обучение грамотности развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная Художественно- Разновозрастная группа (3-5 лет) Кол-во в неделю 3 Разновозрастная группа (5-7 лет) Максимальное количество Кол-во в минут неделю 60 3 Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей Максимальное количество минут 75 Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей Формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребѐнка к труду Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей 0,5 1 раз в 2 недели по 20 минут 2 50 0,5 1 1 раз в 2 недели по 20 минут 20 1 1 25 25 0,5 0,5 1 раз в 2 недели по 20 минут 1 раз в 2 недели по 20 минут 1 1 1 25 25 25 эстетическое развитие Коррекционное развитие Речевое развитие деятельность рисование лепка аппликация Художественный труд Музыкальная деятельность (музыка) Коррекционное (учитель-дефектолог) Коррекционное 2 0,5 0,5 50 1 раз в 2 недели по 20 минут 1 раз в 2 недели по 20 минут 1 1 1 25 25 25 Реализуется в совместной деятельности воспитателя и детей, а также в самостоятельной деятельности 2 40 2 50 Осуществляется в зависимости от назначения ТПМК. Осуществляется в индивидуальной совместной деятельности Реализуется в совместной деятельности педагога-психолога и детей еженедельно индивидуально по плану-графику педагога-психолога ( педагог-психолог) Коррекционное Реализуется в совместной деятельности учителя-логопеда и детей еженедельно индивидуально по плану-графику (учитель-логопед) учителя-логопеда Реализация содержания части, формируемой участниками образовательных отношений Формирование 1 25 фонетической стороны Реализуется в подгрупповой речи, обучение деятельности грамоте (учитель-логопед) Формирование 1 25 лексикоРеализуется в подгрупповой грамматических деятельности категорий и развитие связной речи (учитель-логопед) 17 10 200 425 Итого Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 мин. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК МБДОУ – детского сада № 341 на 2024-2025 уч.г. Содержание Начало учебного года Продолжительность учебного года (недели) 1 полугодие / 2 полугодие / всего Каникулярное время Праздничные дни Продолжительность 1 учебной недели Максимально допустимая длительность занятия Двигательная пауза Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня Максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй половине дня Возрастные группы Группы оздоровительной направленности Общеразвива ющие группы Группы для детей с тяжелым нарушением речи Группа раннего возраста (1,5-3 лет) Разновозрастная группа (3-5 лет) Разновозрастная группа (5-7 лет) Вторая младшая группа (3-4 года) Разновозрастная группа с ТНР (3-5 лет) Разновозрастная группа с ТНР (5-7 лет) 02.09.2024 г. 17 / 21/ 38 02.09.2024 г. 17 / 21/ 38 02.09.2024 г. 17 / 21/ 38 02.09.2024 г. 17 / 21/ 38 02.09.2024 г. 17 / 21/ 38 02.09.2024 г. 17 / 21/ 38 29.12.2024.29.12.2024.29.12.2024.29.12.2024.12.01.2025 г. 12.01.2025 г. 12.01.2025 г. 12.01.2025 г. (15 дней) (15 дней) (15 дней) (15 дней) 4 ноября, 31 декабря, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня 5 дней 5 дней 5 дней 5 дней 29.12.2024.12.01.2025 г. (15 дней) 29.12.2024.12.01.2025 г. (15 дней) 5 дней 10 мин. 15-20 мин. 25 – 30 мин. 10 мин. 15-20 мин. 25-30 минут 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 20 мин. 30-40 мин. 50 – 60 мин. 90 мин. 30-40 мин. 50 – 60 мин. - - 25 мин. - - 25 мин Мониторинг (заполнение индивидуальных карт развития) Окончание учебного года Время проведения индивидуальной работы Летний оздоровительный период начало года начало года начало года начало года начало года 02.09.-20.09.2024 02.09.-20.09.2024 г. 02.09.02.09.02.09.-20.09.2024 г. конец года 20.09.2024 г. 20.09.2024 г. г. конец года 12.05.-25.05.2025 г. конец года конец года конец года 12.05.-25.05.2025 12.05.12.05.12.05.-25.05.2025 г. 25.05.2025 г. 25.05.2025 г. г. Мониторинг осуществляется без прекращения образовательного процесса. 31.05.2025 г. 31.05.2025 г. 31.05.2025 г. 31.05.2025 г. 31.05.2025 г. в течение дня в течение дня в течение дня в течение дня в течение дня начало года 02.09.-20.09.2024 г. конец года 12.05.-25.05.2025 г. 31.05.2025 г. в течение дня 02.06. – 31.08.2025 г. (13 недель) В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. Проводятся занятия только эстетическиоздоровительного цикла (двигательная, музыкальная деятельность). Расписание занятий в МБДОУ – детском саду № 341 на 2024 -2025 учебный год Группа раннего возраста (1,5-3 лет) Разновозрастная группа (3-5 лет) Разновозрастная группа (5-7 лет) 2-я младшая группа (2-3 года) Разновозрастная группа с ТНР (3-5 лет) П н 1. Окружающий мир 9.10-9.20 2.Физическая культура 9.40-9.50 1. Окружающий мир 9.00-9.20 2.Физическая культура 10.15-10.35 1. Физическая культура 08.50-09.15 2. Окружающий мир 09.30-09.55 3.Рисование 10.10 – 10.35 1. Окружающий мир 9.20-9.30 2.Физическая культура 9.55-10.05 1.Окружающий мир 08.50 – 09.10 2.Физическая культура 09.25-09.45 В т 1. ФЭМП/ Конструирование 9.10-9.20 2.Музыка 9.40-9.50 1. Развитие речи/ Восприятие худ. литературы и фольклора 9.10-9.20 2.Физическая культура 9.40-9.50 1. Рисование 9.10-9.20 1. Развитие речи/ Восприятие худ. литературы и фольклора 9.00-9.20 2. Музыка 10.00-10.20 1.Физическая культура 09.20-09.40 2.Лепка /Аппликация 10.00-10.20 1. ФЭМП 08.50-09.15 2. Развитие речи 09.30-09.55 3.Музыка 10.30-10.55 1. Обучение грамоте 08.50-09.15 2. Аппликация 09.30-09.55 3. Физическая культура на улице 11.00 – 11.25 1.ФЭМП 08.50-09.15 2. Восприятие худ. литературы и фольклора 09.30-09.55 3.Музыка 10.30-10.55 1.Музыка 9.20-9.30 2. ФЭМП/ Конструирование 9.40-9.50 1.Музыка 8.50-9.10 2. Развитие речи/ Восприятие худ. литературы и фольклора 09.25-09.45 1. Физическая культура 08.50 – 09.10 2 . Рисование 09.25-09.45 С р Ч т 2. Музыка 9.40-9.50 1. ФЭМП/ Конструирование 9.00-9.20 2. Музыка 10.00-10.20 1. Рисование 9.20-9.30 2.Физическая культура 9.50-10.00 1. Музыка 9.20-9.30 2. Развитие речи/ Восприятие худ. литературы и фольклора 9.40-9.50 1. Музыка 8.50-9.10 2. ФЭМП/ Конструирование 09.25-09.45 Разновозрастная группа с ТНР (5-7 лет) 1.Окружающий мир 08.50 – 09.15 2. Рисование 09.25 – 09.50 3.Физическая культура 11.50-12.15 4. Формирование фонетической стороны речи, обучение грамоте (учитель-логопед) 15.30 – 15.55 1. ФЭМП 08.50 – 09.15 2. Развитие речи 09.25 – 09.50 3. Музыка 11.50-12.15 1.Конструирование 08.50 – 09.15 2. Аппликация 09.25 – 09.50 3.Физическая культура на улице 11.30 – 11.55 1.ФЭМП 08.50-09.15 2. Восприятие худ. литературы и фольклора 09.25 – 09.50 3. Музыка 11.50-12.15 4. Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи (учитель-логопед) П т 1.Лепка/Аппликация 9.10-9.20 2. Физическая культура 9.40-9.50 1. Рисование 9.00-9.20 2. Физическая культура 10.15-10.35 1. Конструирование 08.50-09.15 2. Лепка 09.30-09.55 3. Физическая культура 11.50-12.15 1.Лепка/Аппликация 9.20-9.30 2. Физическая культура 9.55-10.05 1.Лепка/Аппликация 8.50-9.10 2.Физическая культура 09.25-09.45 15.30 – 15.55 1. Физическая культура 08.50 – 09.15 2. Обучение грамоте 09.25 – 09.50 3. Лепка 11.50-12.15 Расписание занятий в МБДОУ – детском саду № 341 на 2024 -2025 учебный год Группа раннего возраста (1,5-3 лет) П н В т П т Разновозрастная группа (5-7 лет) 2.Физическая культура 10.15-10.35 1. Физическая культура 08.50-09.15 2. Музыка 10.00-10.20 Группа раннего возраста (1,5-3 лет) Разновозрастная группа с ТНР (3-5 лет) Разновозрастная группа с ТНР (5-7 лет) 3.Физическая культура 11.55-12.20 2.Физическая культура 9.55-10.05 2.Физическая культура 09.25-09.45 3.Музыка 10.30-10.55 1.Музыка 9.20-9.30 1.Музыка 8.50-9.10 Музыка 2.Физическая культура 09.20-09.40 3. Физическая культура на улице 11.00 – 11.25 2.Физическая культура 9.50-10.00 1. Физическая культура 08.50 – 09.10 3.Физическая культура на улице 11.30 – 11.55 2. Музыка 10.00-10.20 3.Музыка 10.30-10.55 1. Музыка 9.20-9.30 1. Музыка 8.50-9.10 3. Музыка 11.55-12.20 2. Физическая культура 10.15-10.35 3. Физическая культура 11.50-12.15 2. Физическая культура 9.55-10.05 2.Физическая культура 09.25-09.45 1. Физическая культура 08.50 – 09.15 11.55-12.20 2.Музыка 9.40-9.50 С р Ч т Разновозрастная группа (3-5 лет) 2. Музыка 9.40-9.50 Режим дня (холодный период) Разновозрастная группа с ТНР (3-5 лет) Прием детей, свободная деятельность детей общение с родителями, индивидуальное общение с ребенком; самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность, общение со сверстниками, сенсорные , рассматривание книг, картинок, ориентировка в предметно-пространственной групповой среде, действия по самообслуживанию, трудовые поручения. Утренняя гимнастика двигательная деятельность Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию речи, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность Подготовка к завтраку, завтрак организация дежурства, воспитание гигиенических навыков, навыков самообслуживания и культуры поведения Образовательная деятельность, коррекционная деятельность специалиста с перерывами по 10 минут (познавательная, двигательная, продуктивная, музыкальная деятельности, развитие речи, навыков общения и взаимодействия, труд, игры; формирование навыков ориентировки в пространстве детского сада) Второй завтрак (фрукт или сок) Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию восприятия, развитию речи, общей координации, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, взаимопомощи, сенсорные дидактические игры; наблюдения и труд в природе, двигательная деятельность, познавательная деятельность, ориентировка в пространстве, свободные игры Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Подготовка к обеду, обед организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Подготовка ко сну воспитание навыков самостоятельности, чтение перед сном, дневной сон Постепенный подъѐм, закаливающие процедуры воздушные ванны, профилактическая гимнастика, гимнастика для глаз, воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию речи, общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы; взаимодействие с родителями: консультации специалистов, вовлечение в досуговые мероприятия, конструктивная деятельность Подготовка к полднику, полдник Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи, общей и зрительно-двигательной координации, чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой: воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, познавательная деятельность, ориентировка в пространстве, общение с взрослым и сверстниками, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями 07.30-08.00 08.00-08.10 08.10-08.20 08.20-08.50 08.50-09.45 09.45-10.00 10.00-10.20 10.20-12.00 12.00-12.15 12.15-12.45 12.45-15.20 15.20-15.30 15.30-15.50 15.50-16.20 16.20-16.40 16.40-18.00 Режим дня (холодный период) Разновозрастная группа с ТНР (5-7 лет) Прием детей, свободная деятельность детей общение с родителями, индивидуальное общение с ребенком; самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность, общение со сверстниками, сенсорные, рассматривание книг, картинок, ориентировка в предметно-пространственной групповой среде, действия по самообслуживанию, трудовые поручения. Утренняя гимнастика двигательная деятельность Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию речи, общей и зрительнодвигательной координации, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность Подготовка к завтраку, завтрак организация дежурства, воспитание гигиенических навыков, навыков самообслуживания и культуры поведения Образовательная деятельность, коррекционная деятельность специалиста с перерывами по 10 минут (познавательная, двигательная, продуктивная, музыкальная деятельности, развитие речи, навыков общения и взаимодействия, труд, игры Второй завтрак (фрукт или сок) Подготовка к прогулке, прогулка воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, взаимопомощи, сенсорные дидактические игры; наблюдения и труд в природе, двигательная деятельность, познавательная деятельность, ориентировка в пространстве, свободные игры Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Образовательная деятельность, коррекционная деятельность специалиста с перерывами по 10 минут (познавательная, двигательная, продуктивная, музыкальная деятельности, развитие речи, навыков общения и взаимодействия, труд, игры) Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию речи, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность Подготовка к обеду, обед организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Подготовка ко сну воспитание навыков самостоятельности, чтение перед сном, дневной сон Постепенный подъѐм, закаливающие процедуры воздушные ванны, профилактическая гимнастика, гимнастика для глаз, воспитание культурно-гигиенических навыков Образовательная деятельность - коррекционная деятельность специалиста (2 раза в неделю). Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию речи, общей и двигательной координации, чтение художественной литературы; взаимодействие с родителями: консультации специалистов, вовлечение в досуговые мероприятия, конструктивная деятельность Подготовка к полднику, полдник Самостоятельная деятельность в группе: игры детей; индивидуальная работа с детьми по развитию речи, общей и зрительнодвигательной координации, чтение художественной литературы 07.30-08.00 08.00-08.10 08.10-08.30 08.30-08.50 08.50-09.50 09.50-10.00 10.00-11.40 11.40-11.50 11.50-12.15 12.15-12.30 12.30-12.50 12.50-15.20 15.20-15.30 15.30-16.00 16.00-16.20 16.20-16.35 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой: воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, познавательная деятельность, ориентировка в пространстве, общение с взрослым и сверстниками, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями 16.35-18.00