Отчет по результатам самообследования 2024

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 341 за 2024 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной

учреждение – детский сад комбинированного вида № 341
(МБДОУ – детский сад № 341)
Притчина Оксана Алексеевна

организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

620085, г. Екатеринбург, ул. Дорожная, д. 11 А
(343) 297-23-90, (343) 297-23-90
mdou341@eduekb.ru
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
1963 год
от 09.03.2011 № Л035-01277-66/00196590

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
присмотра и оздоровления № 341 (далее по тексту – МБДОУ) расположен в Чкаловском
районе города. Здание МБДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 90 мест. Общая площадь здания 1361,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 385,3 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в
получении дополнительного образования.
Режим работы МБДОУ с 07.00 до 19.00 часов в режиме 12 – часового пребывания
детей и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни.
AI.Система управления организации
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и Уставом.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Наименование органа
Заведующий

Органы управления, действующие в МБДОУ
Компетенции
1. без доверенности действует от имени Учреждения,

представляет его во всех органах власти и управления,
организациях, предприятиях, учреждениях любой
организационно правовой формы;
2. осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения, организует планирование его деятельности;
3. утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и
об использовании закрепленного за ним имущества,
обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности
Учреждения и использования закрепленного за ним
имущества в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4. является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденным
планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5. осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает
трудовые договоры;
6. утверждает штатное расписание, устанавливает должностные
оклады,
надбавки,
доплаты
и
другие
выплаты
стимулирующего характера согласно законодательству,
локальному нормативному акту Учреждения и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7. заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых
средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от
приносящей доход деятельности; выдает доверенности;
8. учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9. издает приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения
всеми
воспитанниками
и
работниками
Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания
на работников Учреждения;
10. утверждает режим и календарные графики работы
Учреждения, расписания занятий воспитанников;
11. несет персональную ответственность за ведение работы по
бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет
организацию обязательного учета военнообязанных для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
12. обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;
13. утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
14. обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников Учреждения;
15. обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной
базы Учреждения;
16. осуществляет контроль совместно с заместителями по
воспитательной и методической работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других
мероприятий с детьми;

Общее
работников

собрание

Педагогический совет

17. определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального характера,
персональных данных
воспитанников, работников. Обеспечивает сохранность
конфиденциальной информации;
18. осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования Учреждения и
выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.
1. принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к
уставу;
2. разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
3. принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим
уставом;
4. контроль за выполнением настоящего устава, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
5. разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
6. контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;
7. контроль за работой подразделений общественного питания и
медицинских учреждений в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников образовательной организации;
8. выдвижение
коллективных
требований
работников
Учреждения;
9. представление ходатайств о награждении работников
Учреждения различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством.
1. определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
2. выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности
Учреждения;
3. обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и
принятия определенных решений;
4. заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности
Учреждения;
5. обсуждение и принятие плана работы Учреждения;
6. решение других вопросов, не отнесенных Уставом и
локальными нормативными актами к компетенции других
органов управления.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847).
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
(Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384;
в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847), Основной общеобразовательной программы
– образовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной
направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (Разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022
г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847); Адаптированной основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (Разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2022
г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
МБДОУ посещают (на 31.12.2024) 76 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет,
сформировано 6 групп оздоровительной направленности. Из них:
− группа детей раннего возраста оздоровительной направленности № 1 – 8 детей;
− вторая младшая группа от 3 до 4 лет для детей общеразвивающей направленности №
2 – 12 ребенок;
− разновозрастная группа от 3 до 5 лет для детей с ТНР № 3 – 9 детей;

− разновозрастная группа от 5 до 7 лет для детей с ТНР № 4 – 13детей;
− разновозрастная группа для детей от 3 до 5 лет оздоровительной направленности № 5
– 14 детей;
− разновозрастная группа для детей от 5 до 7 лет оздоровительной направленности № 6
– 20 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− наблюдение;
− анализ продуктов детской деятельности;
− анкетирование родителей.
Система педагогической диагностики проводится по методике Н.В. Верещагиной, без
отрыва образовательного процесса МБДОУ, осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и
обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет
оценивать динамику их достижений в соответствии с реализуемой программой.
Так, результаты качества освоения Программы выглядят следующим образом (на
31.05.2024):
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Качество
освоения
образовательных
областей

Соответствие развития Трудности
освоения Итого
личности
ребенка ребенком
основной
возрасту
общеобразовательной
программы
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во %
воспитанников
воспитанников
воспитанников
в
пределе
нормы
84
99
1
1,0
83
99

На 31.05.2024 педагогами МБДОУ проведена диагностика воспитанников
подготовительной группы в количестве 16 человек на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности. Результаты педагогической диагностики показывают
преобладание детей в развитии, в соответствии с возрастом на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Воспитательная работа
Рабочая Программа воспитания в МБДОУ входит в основную общеобразовательную
программу – образовательную программу дошкольного образования и в адаптированную
основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного
образования. Воспитательная работа направлена на формирование общей культуры личности
воспитанников, в том числе на развитие социальных, нравственных, эстетических качеств,
ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и
ответственности ребенка.
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка.
Решению целей и задач Программы воспитания способствует формирование активной
жизненной позиции через соблюдение традиций МБДОУ. Традиционным стало участие
воспитанников в проектах:
− празднования народных праздников;

− спортивных праздников и досугов;
− встреч с интересными людьми.
Дополнительное образование
В 2024 году в МБДОУ проводились платные образовательные услуги по направлениям:
1. физкультурно-спортивное: «Детский фитнес» (на 31.12.2024 года посещает 10 человек);
2. социально-педагогическое: «Занимательная математика» (на 31.12.2024 года посещает
4 человека);
3. социально-педагогическое: «Английский язык» (на 31.12.2024 года посещает 5
человек);
4. художественно-эстетическое: «Волшебная бумага» (на 31.12.2024 года посещает 1
человека);
5. социально-педагогическое: «Логоритмика» (на 31.12.2024 года посещает 2 человека);
6. социально-педагогическое: «Пальчиковые игры» (на 31.12.2024 года посещает 6
человека);
7. социально-педагогическое: «Играем вместе» (на 31.12.2024 года посещает 7 человека);
8. физкультурно-спортивное: «Обучение игре в шахматы» (на 31.12.2024 года посещает 1
человека);
9. социально-педагогическое: «Ступеньки к школе» (на 31.12.2024 года посещает 6
человека);
10. 12. социально-педагогическое: «Речевая мозаика» (на 31.12.2024 года посещает 1
человек);

В дополнительном образовании задействовано 69% воспитанников МБДОУ.
Детский фитнес
16
Занимательная математика
14
12
10
8
6
4
2
0

Песочная терапия
Волшебная бумага
Английский язык
Творческая мастерская
Логоритмика
Пальчиковые игры
Играем вместе
Обучение игре в шахматы

Дополнительное образование МБДОУ – детского сада № 341
Часто занятость и ограничение во времени являются основной проблемой современных
родителей для получения большого объема информации, поэтому возникает необходимость
поиска новых форм взаимодействия семьи и детского сада. Одной из таких форм является
использование дистанционных технологий в работе с родителями.
МБДОУ - детский сад № 341 активно использует следующие формы взаимодействия с
родителями:
− официальный сайт МБДОУ – детский сад № 341, точка доступа: https://341.tvoysadik.ru,
для обратной связи с заведующим работает «Электронная приемная», точка доступа:
https://341.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=11;
− педагоги активно используют в своей работе: сотовую связь, электронную почту,
мессенджеры WhatsApp и Telegram, мультимедийные презентации и др.

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению адаптированной основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
-ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
-дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; -частое
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
-проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал положительную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100%
воспитанников освоили Программу в своей возрастной группе. У 100% воспитанников
подготовительной группы сформированы предпосылки к учебной деятельности.
В октябре 2024 проводилось анкетирование 68 родителей, получены следующие результаты: −
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 100 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных
компетентностью работников организации, 100 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 80 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, − 98 процентов;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 100 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию (12
человек). Всего в МБДОУ работает 25 человек. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 4 специалистов и 7 воспитателей, 1 старший воспитатель. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 7/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3/1.
На 31.12.2024 года педагогические работники имеют:
− высшую квалификационную категорию – 8 педагогов;
− первую квалификационную категорию – 2 педагога;
− без категории – 2 педагога (вновь принятые).
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов; 1 педагог прошел
профессиональную переподготовку.
Характеристика кадрового состава детского сада
Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами

Общее
количество
12

Воспитатель
7

Музыкальный
руководитель/
Инструктор
по физической
культуре
1/1

Педагогпсихолог
1

Учительдефектолог
1

Учительлогопед
1

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее
количество

11

Высшая
категория

7

Первая
категория

3

Соответствие
занимаемой
должности

-

Без
категории

1

8
6
Без категории

4

1 КК
ВКК

2
0

Категорийность кадров

До 3 лет
1

Распределение педагогических работников
по педагогическому стажу работы
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
0

0

1

1

Средний возраст педагогов составляет – 56 лет.

10
8

до 3 лет
от3до5лет
от 5 до 10 лет

6

от 10 до 15 лет

4

от 15 до 20 лет
от 20 и более

2
0

Стаж работы кадров

Гистограмма 7
Гистограмма 8

20 лет и
более
9

В 2024 году педагоги и воспитанники МБДОУ приняли участие в мероприятиях различного уровня:
Дата
Март, 2024

03.07.2024

Название мероприятия
IVрайонный фестиваль- конкурс «Весенний каприз», ансамбль
«Веснушки»

ФИО педагога
Галимьянова Г.Г.
Ионова Л.М.

Областной конкурс методических разработок в сфере образования
детей с тяжелыми множественными нарушениями речи в номинации
«Художественно-эстетическое развитие»
Белошейкина Т.В.

Уровень мероприятия
Районный

Областной

Фестиваль рабочих профессий для дошкольников «Мастерская
открытий»

Кузнецова С.Г.

Городской

Апрель, 2024

Городской фестиваль «Детская Академия изобретательства»

Кузнецова С.Г.
Елизарова Э.И.

Городской

Апрель, 2024
Апрель, 2024

Городской конкурс-праздник «Путешествие по сказкам»
Конкурс семейных фотографий «Любимое блюдо литературного
героя»
Городской конкурс «Фея чистоты»

30.03.2024

Апрель, 2024

Апрель, 2024

Май 2024
20.10.2023
Март,
30.03.2024г.

Детско-родительский фестиваль «Целый мир под названием «Я»
для детей старшего дошкольного возраста МДОО Чкаловского
района, родителей, педагогов - наставников
3 районный фестиваль - конкурс «Весенний каприз»
XI Всероссийский конкурс «Воспитатели России», Региональный
этап
Фестиваль рабочих профессий для дошкольников «Играем в
художественную мастерскую. Я – скульптор».

Кузнецова С.Г.
Ионова Л.М.
Галимьянова Г.Г.
Двойных Е.А.
Елькина О.Ю.
Чинцова Н.А.
Колесник Н.В.
Кузнецова С.Г.

Городской
Первый
тур
региональный
Рородской

Районный

Ионова Л.М
Елизарова Э.И.
Притчина О.А.

Районный
Региональный этап

Хасанова Маргарита

Городской

-

03.07.2024

03.07.2024
2024

2024
2024
30.06.2024
01.06.2024
Ноябрь,
26.11.2024
Декабрь 2024
Декабрь 2024

01.06.2024
01.06 2024

Васильев Матвей,
I Всероссийский конкурс «Краеведение дошкольника – успех в
руководитель:
будущее»
Белошейкина Т.В.
Областной конкурс методических разработок в сфере образования
детей с тяжелыми множественными нарушениями речи в номинации
«Художественно-эстетическое развитие»
Чинцова Н.А.
Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам
безопасного поведения на дорогах»
Кузнецова
Геннадьевна
Эксперт отборочного этапа Национального чемпионата по
профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»в
компетенции «ВИЗАЖ»
Конкурс чтецов «Маленькие гении - 2024»
Городской конкурс «Моя семья- счастливые моменты»
Всероссийский конкурс «Краеведение дошкольника-успех в
будущее»
Районный конкурс «История маленького чемоданчика: секреты
семейного наследия»
Всероссийский конкурс видеороликов «Я, ты, он, она – экологическая
семья!»
Городской конкурс новогодних фотографий «Рождественское чудовстреча Нового года и Рождества с космонавтом-испытателем»

I Всероссийский конкурс «Краеведение дошкольника – успех в
будущее»
I Всероссийский конкурс «Краеведение дошкольника – успех в
будущее»

Колесник Н.В.
Галимьянова Г.Г.
Счастливая И.П.
Галимьянова Г.Г.
Кузнецова С.Г.
Кузнецова С.Г.
Кузнецова С.Г.
Тарасова Артемия,
руководитель:
Галимьянова Г.Г.
Пилипюк Костя,
руководитель:

Всероссийский
уровень

Областной
СветланаВсероссийский уровень

Всероссийский
Городской
Городской
Всероссийский
уровень
районный
Всероссийский
уровень
городской уровень

Всероссийский
уровень

Галимьянова Г.Г.
Декабрь-январь Открытый дистанционный конкурс сотворчества детей, их
родителей и педагогов «Новогодний архипелаг творчества 20232024
2024»

Баранцев М., Вишнев И., Городской
Колбая К., Хасанова
М.,
Андрушевский
М.
(подготовила
Кузнецова
С.Г.)

Количество детей, участвующих в конкурсном движении из Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида № 341 в 2023 году составляет - 44 человека, что является 52 % от общей численности воспитанников
МБДОУ – детского сада № 341.

Проведены мероприятия в рамках работы инновационной площадки федерального уровня
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Духовнонравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры в ДОО и
семье».
МБДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям Программы, детской художественной литературой, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
Программы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточное для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако группы недостаточно оснащены
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ (кабинеты администрации, музыкальный зал)
включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование (4 компьютера, 1 ноутбук, 1
мультимедиа);
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году МБДОУ проведен ремонт:

− покрашены стены на лестничных площадках и входах в здание МБДОУ;
− в группе № 1 замена установка окон;
− покрашены уличные скамейки, перила на входах в здание;
− косметический ремонт потолка в спальной комнате группы № 1,
− ремонт в холле группы № 4;
− покраска веранд;
− демонтаж МАФ на уличной площадке.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Результаты показателей деятельности образовательной организации,
подлежащие самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
N п/п

1.1

1.1.1
1.1.2

1.1.3
1.1.4

1.2

1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1.

Показатели
1.Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от3до8лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в

Единица
измерения
человек

76

человек
человек

76
-

человек
человек

-

человек

20

человек

56

человек/%

76/100

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

76/100
13/15

человек/%

13/15

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

человек/%

13/15

человек/%
день

13/15
8

человек

11

человек/%

5/42

человек/%

5/42

человек/%

7/58

человек/%

7/58

человек/%
человек/%
человек/%

10/83
7/67
3/17

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1/8
7/58
0/0

человек/%

7/58

1.12

1.15.1
1.15.2

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности.
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

1.15.3
1.15.4

Учителя-логопеда
Логопеда

1.13

1.14

1.15

1.15.5
1.15.6
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
2.Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности
на улице

человек/%

20/100

человек/%

13/65

человек/человек

1/3

да/нет
да/нет

да
да

да/нет
да/нет

да
нет

да/нет
да/нет

да
да

кв.м

4,6

кв/м

80,2

да/нет

нет

да/нет
да/нет

да
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям Постановлению Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
МБДОУ – детский сад № 341 укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».